Welcome To New Analytical AstrophysicsArticles | Forum | Author

21-1-34-En str 21-1  Давление, необходимое для преодоления кулоновских сил, при синтезе двух ядер, относительно среднеарифметической площади поперечного сечения, ядер       участвующих в синтезе с Z1 и Z2.
(34)  График № G-2.18

21-2-35-En str 21-2

Давление, необходимое для преодоления кулоновских сил, при синтезе двух ядер, относительно среднеарифметической площади поперечного сечения, ядер участвующих в синтезе с Z1 и Z2.
                                          (35)     График № G-2.19
На основе формулы (2.100) построены графики № G-2.18 и № G-2.19.
Из них видно подтверждение ранее сделанных выводов.       
Из рассмотренных нами случаев можно сделать выводы:

        1. Максимальное значение давления сопротивления синтезу атомных ядер у протона.
        2. Максимальное значение давления сопротивления синтезу двух атомных ядер — в момент синтеза двух протонов.
        3. Давление, которое необходимо создать для синтеза двух движущихся ядер меньше давления необходимого для синтеза двух протонов.
        4. Максимальное давление сопротивления синтезу возникает во время синтеза двух протонов. У других ядер периодической таблицы это давление сопротивления ниже. При синтезе большинства ядер, с zдо 60, значение сопротивления сближению ядер, ниже значения сопротивления сближения протона и ядра водорода (с z=1 и А=2), при их синтезе.
    1. В случае, когда оба ядра двигаются в точку синтеза давление необходимое для данной реакции ниже, чем в случае, когда движется одно ядро.

    На основе выводов 1, 2, 3 и принимая во внимание, что факт синтеза водорода и протонов в звездах считается установленным, и, сравнивая давления необходимые для синтеза протонов и ядер водорода с аналогичными характеристиками ядер элементов периодической таблицы, можно сделать однозначный вывод, что тяжелые и сверхтяжелые ядра синтезируются в звездах.

    1. Как видно из графиков, наиболее экономичные варианты синтеза возможны при высоких скоростях легких ядер и низких скоростях тяжелых.

    Во время синтеза легких ядер выделяется больше энергии, а синтез тяжелых сопровождается выделением малой порции энергии или ее поглощением. Следовательно, ядра малой массы в момент синтеза получают большую скорость, а ядра больших масс малую, что соответствует наиболее экономичному варианту синтеза ядер. Это подтверждает вероятность синтеза тяжелых ядер в звездах.                               
                   Возможен ли синтез тяжелых ядер в звездах?
    Практика говорит – «Да, синтез тяжелых ядер в звездах происходит!».
    Физики-теоретики прошлого столетия не учли динамические условия внутри звезд, скорости ядер и частиц полученные во время синтеза и форму самой звезды, которая, создает благоприятные условия для синтеза ядер всей периодической таблицы элементов.
    Забегая вперед, как доказательство возможности синтеза тяжелых ядер в звездах, коротко мы рассмотрим полученный нами аналитический материал главы 4.«Анализ солнечного ветра». 
    В этой главе рассчитаны скорости ядер полученные при синтезе. Данные этих расчетов совпадают с параметрами солнечного ветра. Сравнивая результаты этих расчетов, с параметрами движущихся частиц в ускорителях частиц, мы видим, что ядра, полученные при синтезе, имеют такие же скорости, как и ядра ускоренные в ускорителях для производства синтеза тяжелых ядер.
    В ускорителях частиц, скорость имеют легкие ядра, а ядра мишени не подвижны, в звезде, большая часть ядер участвующих в синтезе имеют высокие скорости, что облегчает синтез тяжелых ядер. Рассмотрим примеры.
    В таблице № T-2.1, приведены параметры кулоновского барьера для реакций протона-11p (11H), дейтрона-21d (21H) и альфа-частицы (42He) c тяжелыми ядрами 23290Th. Для протона (p) и дейтрона (d) кулоновский барьер будет равен 15,1 MeV, для альфа-частицы (42He) – 30 MeV, при условии, что ядро мишени Th не подвижно. Из таблицы № T-4.2 мы видим, что ядра, полученные при синтезе, имеют высокие скорости:
           21H+21H=42He+23,84 MeV                                 v~1918,8 km /s
              31H+10n=42He+20,57 MeV                                 v~1655,78 km /s
              11p+11p=21H+ +β + ν + 1442,218 keV                v~230,62 km /s
              21H+10n=31H+657,426  keV                                v~668,2 km /s
    Реакции 31H+10n=42He и 21H+10n=31H проходят без преодоления кулоновского барьера.
    При реакции 21H+21H=42He выделяется 23,84 MeV, если учесть, что в звезде, ядра атомов мишени имеют высокие скорости, то с уверенностью можно сказать, что синтезированное ядро 42He преодолеет кулоновский барьер выше 30 MeV и сможет участвовать в синтезе ядер с Z>90. Тяжелые ядра насыщены и перенасыщены нейтронами, следовательно, для их насыщения нейтронами, необходимы и возможны реакции синтеза тяжелых ядер с нейтронами:  AZX+10n = (A+1)ZX
     Следовательно, возможны реакции синтеза тяжелых ядер с нейтронами с последующим выделением позитрона:   AZX+10n = (A+1) (Z+1)Y++e
     Для таких реакций синтеза преодолевать кулоновские барьеры не нужно!
    Спектроскопия солнечной поверхности показывает наличие всех элементов периодической таблицы, включая трансурановые элементы.
    То есть, спектроскопия Солнца дает нам информацию не о химическом составе звезды, а о синтезе ядер в верхних слоях звезды. Следовательно, в «активной зоне» мы видим синтез всех элементов периодической таблицы. Что доказывает наличие синтеза трансурановых элементов в звезде.